Публикация чужого контента в социальных сетях

Добрый день. Есть необходимость публиковать на страницах бизнес-аккаунтов интернет-магазина в социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте, Однокласники) разнообразный чужой контент (фото публичных личностей, видео с показов мод и т.п.) для популяризации данных страниц (соответственно увеличения продаж интернет-магазина). Для подобных ежедневных публикаций врятли ищут правообладателей фото/видео (найти сложно или невозможно) и направляют запрос на публикацию контента у себя. Внутри одной соц.сети можно использвать репосты (максимально законный способ), но между сетями как быть. Интересует как правильно (законно) публиковать, указывать авторство (ссылку на источник, имя аккаунта источника), брать только часть видео или переделывать его (например ускорить)?

Конкретный пример: Что нужно для законной публикции видео https://www.youtube.com/watch?v=zTShDK_vdi0 в бизнес-аккаунт instagram?

05.10.2020 12:26 1720

Консультация исполнителя

Дмитро Дончак
Адвокат Київ
На портале: 5 лет
821 отзыв (820 +) (1 -)
Консультации: 2110
Топ 3 специализации:
  • Діяльність фізичної особи підприємця
  • Військове право
  • Кредити банків

Здравствуйте.


В принципе, нарушением считается любое использование чужого видео без разрешения. Но есть и исключения: на некоторых сайтах есть надпись о том, что "использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на ...). В таком случае, можна копировать контент и выставлять его у себя, делая соответствующую ссылку. При этом обязательно нужно ссылаться на автора и источник заимствования. Если причитаете фразу, что материалы доступны на условиях лицензии CC-BY 2.5, то это означает, что материалы указанных разделов разрешается каким-либо образом распространять и использовать при условии указания автора.


Также рекомендуется всегда перед использованием проверять объекты на авторское право и свободные публичные лицензии. Если на сайте нет предостережения о запрете на использование видеороликов, то можно выставлять их у себя, давая ссылку на первоисточник, но если владелец направит Вам письмо с требованием удалить контент, то придется так и сделать. Тот же ФБ рекомендует правообладателю сначала уладить конфликт путем переговоров, и только потом рассматривает жалобы на предмет нарушения авторских прав. Инстаграм использует алгоритмы, которые удаляют материал, опубликованный с нарушением авторских прав. Если использованное Вами видео имеет лицензию с открытым доступом, то можно смело публиковать такой видеоролик у себя в профиле. Если же видеоя защищается авторским правом, то будьте готовы, что видео, хоть они и отредактированное и смонтировано вами лично, удалят.

Якщо подобається, тисни кнопку
Не нашли ответа на свой вопрос? Тогда задайте платный или бесплатный вопрос
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram