Покупка бизнеса (кофейни) - вопросы, возникающие при покупке такого бизнеса

Возможно собираюсь купить кофейню. Запросил у хозяина на завтра выписки какие-либо справки чтобы увидеть доходность бизнеса. Как определить подлинные ли справки/выписки о доходе? Стоит ли попросить оставить себе копию? Какие документы в обязательном порядке еще следует запросить? Какие еще моменты нужно учесть в нотариальных делах и вообще?

Помещение в аренде. Какие лицензии есть, не дал четкого ответа, говорит лицензии на продажу у владельца помещения, который сдает в аренду. Продают сендвичи и кофе, прохладительные лимонады. Какие у меня права, как у арендатора? Любая другая информация по теме тоже приветствуется.

29.06.2020 19:27 2031

Консультація виконавця

Ігор Дайнеко
Адвокат Чернігів
У сервісі: 4 роки
476 відгуків (474 +) (2 -)
Консультацій: 1798
Топ 3 спеціалізації:
  • Адміністративне право
  • Військове право
  • Цивільне право

По доходной части:


Для проверки официальной части доходности запросите доступ к електронному кабинету плательщика налогов субьекта через которого производится деятельность кофейни, вы увидите отчетность которая подавалась в налоговую за предыдущий год если деятельность велась больше года. И соответственно сможете увидеть сколько прошло по счету субьекта официально, таким образом увидете соответствуют даные бумажных выписок  данными отчетности, разногласий не должно быть. 


Касательно не офицыальной доходной части. Запросите контакти поставщиков товаров для этой кофейни и спросите количество закупаемой продукции для этой кофейни владельцем. Так вы увидите с какой перодичностью и в каком количестве провадилась закупка товара и сможете просчитать приблизительно количество проданого товара, к примеру за месяц или другой период кофейней и соответственно ее доход за определенный период. Если все вас усроит, то в дальнейшем эти контакты вам пригодятся. 


Что косается помещения.


Аренду необходимо будет заключить на вашего субьекта хозяйствования с предидущим орендатором (собственником кофейни) расторгнуть договор, но перед этим проверить кто из них орендатор или собственник подавали декларацию о соответствии помещения пожрным нормам, когда последний раз проводилось проверка соправтивления электроустановок.


По лицензиям.


Торговля товарами которые описаны в вопросе не подлижит лицензированию. Если кофейня не продает алкоголь то лицензия не нужна. Ответ о том, что лицензии есть у собсвенника, странный, поскольку лицензированию подлежит деятельность субекта хозяйствования, а не собственника помещения который сдал его в аренду. Права арендатора прописываются в новом договоре с собственнком помещения. Как вариант можно заминить сторону арендатора на вашего субьекта в действующем договоре, в таком случае вам собственник кофейни должен передать оригинал договора аренды помещения и подписать договрор цесси. Для вас будут действать теже условия аренды что и для него, но на такую операцю нужно согласие собственника помещения и если договро аренди нотариальный то и изменение строны арендатора в договоре происходить тоже в нотариальной форме.


По поводу доп документов.


Если есть торговая марка - запросите свидетельство и покупайте кофейню вместе с ней. 


Я бы еще запросил документы на оборудование кофейни, очень часто оно не в собственности а тоже в аренде. Если в аренде то вы вообще покупаете просто место а не бизнес (собственного помещения нет, оборудования нет).


По нотариальном оформлении, все завист от того как вы планируете этот бизнес покупать, на ФЛП деятельность кофейни или на Юрлице и тд.


Если остались дополнительные вопросы обращайтесь по тел. 063 999 1111 


 


Якщо подобається, тисни кнопку
Коментарі
  • Олег 30.06.2020 09:03

    Как обезопасить себя на стадии подписания договора? Чтобы владелец помещения не мог в любой момент поднять сумму аренды или вообще выгнать меня в любой момент если я скажем дострою там террасу и уже вложу туда не малые деньги?

    • Эти все моменты в том числе и возмещение неотъемлемых улучшений. Договором запретить необоснованное поднятие арендной ставки, расторжение договора исключительно только по согласию сторон если договор исполняется сторонами надлежащим образом. Все это можно согласовать до подписания и внести в договор.

      30.06.2020 09:24
    • Олег

      Допустим сделаю пристройку. Как будут возмещены средства за ее постройку, мне нужно чеки сохранять или как-то еще декларировать? Как будет установлена её стоимость на момент расторжения договора?

      30.06.2020 10:21
    • Дело в том, что любые улучшения объекта аренды нужно согласовывать с собственником в том числе и их стоимость (материалы + работы). Это нужно для того чтобы в случае необходимости возместить затрате на неотъемлемые улучшения исключить споры по повод их стоимости. Процедура согласования и определения стоимости тоже прописывается в договоре аренды.

      30.06.2020 10:37
Не знайшли відповіді на своє запитання? Тоді поставте платне або безкоштовне запитання
Підписуйтесь на B2BConsult.ua в соціальних мережах!
І будьте в курсі правових, податкових, фінансових новин України, а також нашого сервісу!

Підписатися в Facebook

Підписатися в Instagram

Підписатися в Telegram